Один из самых часто задаваемых вопросов в мире email-маркетинга — это «Почему этот получатель не получил мое письмо?». На этот вопрос может быть несколько правильных ответов, и часто сам вопрос может быть вводящим в заблуждение, так как-то, что получатель не видит письмо в своем почтовом ящике, не всегда означает, что письмо не было доставлено. Иногда сообщение просто не было отправлено получателю. Мы решили поделиться несколькими быстрыми шагами, которые помогут разобраться, что произошло с «потерянным» письмом, и превратят вас в детектива по доставке почты за пару минут!
Поиск сообщения в HaskiMail
Когда получатель сообщает, что не получил письмо, отправленное через HaskiMail, первым делом стоит проверить вкладку Лог активности в соответствующем Канале отправки. Вы можете ввести адрес получателя в строку поиска, и мы покажем все события для этого получателя, если они произошли в течение периода хранения данных — по умолчанию это 45 дней. Профессиональный совет: используйте фильтры по времени или по теме в поиске, чтобы найти нужное сообщение.
Если вы отправляете письма через SMTP, мы будем логировать ошибки в UI в виде описательных ошибок SMTP API, если они были активированы на вашей стороне. Единственное исключение — если ошибка соединения произошла до того, как данные сообщения дошли до нас. Для данных, которые мы получили, и кодов ошибок, которые мы логируем, обращайтесь к разделу Возвраты для подробной информации
Интерпретация событий писем
После того как вы нашли нужное письмо в списке активности, вы можете кликнуть на него, чтобы увидеть все события, связанные с этим письмом, и время их возникновения.
Возврат (Bounced)
Возврат — это ситуация, когда письмо возвращается на серверы HaskiMail после отправки.
Доставлено (Delivered)
Когда сообщение отображается как DELIVERED в вашей учетной записи HaskiMail, это означает, что HaskiMail успешно отправил письмо, и сервер получателя успешно принял его от нас.
Хорошая новость! Но есть один нюанс: как только мы передаем письмо серверу получателя, мы теряем контроль и возможность отслеживать его дальнейшее продвижение.
Это значит, что сервер получателя точно принял письмо, но он мог его задержать для проведения дополнительных проверок или просто переместить его в папку с нежелательной почтой (спам) или даже не переместить никуда.
Если письмо не находится в папке со спамом, получатель должен связаться с администратором почты или IT-отделом, чтобы узнать, что случилось с письмом. Получатель также может попробовать следующие действия для улучшения попадания в папку «Входящие»:
Либо письмо было открыто на стороне клиента (например, самим Gmail), и это может быть связано с новым функционалом конфиденциальности Apple Mail (MPP), который может исказить данные о «открытии».
Клик (Clicked)
Если вы включили отслеживание ссылок и видите событие CLICKED, это почти всегда означает, что получатель взаимодействовал с вашим письмом.
В редких случаях может быть, что чрезмерно агрессивные фильтры спама или файрволы могут перехватывать URL, что может привести к фиксации клика. Однако это исключение, а не правило.
Если вы уже прошли все шаги и все равно сомневаетесь или у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу support@haskimail.ru и предоставьте ссылку на сообщение из вашей активности, с которым возникла проблема. Мы с радостью проведем расследование!