Почему получатель не получил мое письмо

Один из самых часто задаваемых вопросов в мире email-маркетинга — это «Почему этот получатель не получил мое письмо?». На этот вопрос может быть несколько правильных ответов, и часто сам вопрос может быть вводящим в заблуждение, так как-то, что получатель не видит письмо в своем почтовом ящике, не всегда означает, что письмо не было доставлено. Иногда сообщение просто не было отправлено получателю. Мы решили поделиться несколькими быстрыми шагами, которые помогут разобраться, что произошло с «потерянным» письмом, и превратят вас в детектива по доставке почты за пару минут!

Поиск сообщения в HaskiMail

Когда получатель сообщает, что не получил письмо, отправленное через HaskiMail, первым делом стоит проверить вкладку Лог активности в соответствующем Канале отправки. Вы можете ввести адрес получателя в строку поиска, и мы покажем все события для этого получателя, если они произошли в течение периода хранения данных — по умолчанию это 45 дней. Профессиональный совет: используйте фильтры по времени или по теме в поиске, чтобы найти нужное сообщение.
Нет результатов

Не видно активности по письму у получателя?

Если вы отправляете письма через наш API, и сообщение не появляется в логе активности, это означает, что оно вообще не было принято для отправки. В этом случае нужно проверить свои собственные логи, чтобы увидеть код ответа, который мы отправили вам, когда вы отправляли запрос на отправку.

Если вы отправляете письма через SMTP, мы будем логировать ошибки в UI в виде описательных ошибок SMTP API, если они были активированы на вашей стороне. Единственное исключение — если ошибка соединения произошла до того, как данные сообщения дошли до нас. Для данных, которые мы получили, и кодов ошибок, которые мы логируем, обращайтесь к разделу Возвраты для подробной информации

Интерпретация событий писем

После того как вы нашли нужное письмо в списке активности, вы можете кликнуть на него, чтобы увидеть все события, связанные с этим письмом, и время их возникновения.

Возврат (Bounced)

Возврат — это ситуация, когда письмо возвращается на серверы HaskiMail после отправки.

Доставлено (Delivered)

Когда сообщение отображается как DELIVERED в вашей учетной записи HaskiMail, это означает, что HaskiMail успешно отправил письмо, и сервер получателя успешно принял его от нас.
Хорошая новость! Но есть один нюанс: как только мы передаем письмо серверу получателя, мы теряем контроль и возможность отслеживать его дальнейшее продвижение.

Это значит, что сервер получателя точно принял письмо, но он мог его задержать для проведения дополнительных проверок или просто переместить его в папку с нежелательной почтой (спам) или даже не переместить никуда.

Если письмо не находится в папке со спамом, получатель должен связаться с администратором почты или IT-отделом, чтобы узнать, что случилось с письмом. Получатель также может попробовать следующие действия для улучшения попадания в папку «Входящие»:
Открыто (Opened)

Если у вас включено отслеживание открытий и в отчете появляется событие OPENED это означает, что либо:
  • Ваш клиент открыл письмо сам.
  • Либо письмо было открыто на стороне клиента (например, самим Gmail), и это может быть связано с новым функционалом конфиденциальности Apple Mail (MPP), который может исказить данные о «открытии».
Клик (Clicked)

Если вы включили отслеживание ссылок и видите событие CLICKED, это почти всегда означает, что получатель взаимодействовал с вашим письмом.
В редких случаях может быть, что чрезмерно агрессивные фильтры спама или файрволы могут перехватывать URL, что может привести к фиксации клика. Однако это исключение, а не правило.

Если вы уже прошли все шаги и все равно сомневаетесь или у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу support@haskimail.ru и предоставьте ссылку на сообщение из вашей активности, с которым возникла проблема. Мы с радостью проведем расследование!