При одновременных целях — убедить получателя в подлинности письма и помочь ему начать пользоваться вашим продуктом — письма-приглашения могут быть довольно простыми. Тем не менее есть некоторые тонкие детали, которые действительно помогают добиться этих целей.
Кто отправил приглашение и почему?Это не стопроцентная гарантия, но, если вы можете указать имя человека, который отправил приглашение, а также добавить его личное сообщение, это обычно снимает большую часть опасений получателя. Например, можно включить строку примерно такого содержания:
«Федор из LeadPlan. пригласил вас воспользоваться приложением LeadPlan, чтобы помочь с работой над проектом «Колесо фортуны – рулетка»».
В этом примере содержится пять ключевых элементов информации, которые помогают дать получателю важный контекст:
- Имя отправителя — скорее всего, это имя, которое получатель узнает (хотя так бывает не всегда).
- Название компании, если оно доступно, хорошо дополняет имя отправителя. Если отправитель незнаком, получатель мог ожидать письмо, связанное именно с этой компанией.
- Название приложения часто помогает, поскольку получатель мог быть на встрече, где ему сказали ожидать приглашения в конкретное приложение.
- Назначение приложения может помочь, если ничего другого не кажется знакомым. Получатель может знать, что начинается новый проект, и понять, что письмо связано именно с этим.
- Название «проекта» в конце — последний элемент пазла. Это не обязательно должен быть формальный проект. Это может быть, например, доска задач или просто папка в вашем сервисе. Главное, чтобы это было название чего-то, что получатель с большей вероятностью узнает.
В идеале за этой информацией должно следовать дословное личное сообщение от отправителя. Тогда, если ничто другое не вызывает узнавания, именно личное сообщение сможет заполнить пробелы и убедить получателя в том, что письмо является легитимным.
Ссылка для принятия приглашения и создания аккаунтаВы вряд ли забудете добавить ссылку для принятия приглашения, но важно помнить, что, как и в письмах для сброса пароля, эта ссылка должна иметь срок действия и быть доступной для использования только один раз.
Что представляет собой ваш продукт и что он делает?Помимо самой сути приглашения, важно включить информацию о вашем продукте. На случай, если человек, отправивший приглашение, незнаком получателю, краткое описание продукта поможет ему убедиться, что он действительно мог ожидать приглашение в сервис подобного типа.
Актуальный адрес для ответа (reply-to)В зависимости от того, как работает ваш продукт, письма-приглашения — отличное место для использования адреса «reply-to». В большинстве случаев можно безопасно указать адрес электронной почты отправителя, и, если получатель сомневается и ответит на письмо, отправитель получит вопрос и сможет помочь. В противном случае стоит указать адрес службы поддержки в качестве адреса для ответа.
Что дальше после принятия приглашения?После того как человек решит принять приглашение, ему нужно будет понять, как пользоваться продуктом. В большинстве случаев после регистрации встроенный онбординг приложения поможет ему разобраться, но также, как и приветственное письмо, которое вы отправляете владельцам аккаунтов после регистрации, приглашённым пользователям будет полезно получить письмо с ключевой информацией: где войти в систему, где находится справочная документация и как связаться со службой поддержки в случае вопросов. Именно здесь уместно добавить цепочку онбординга, специально адаптированную для нового пользователя и полностью ориентированную на использование приложения с точки зрения не администратора.