Какая информация должна быть в каждом письме об окончании пробного периода?
Теперь, когда мы рассмотрели общий контекст писем об окончании пробного периода, можно перейти к конкретным данным, которые стоит включить в письма. Многие из них направлены на ключевые вопросы, которые могут возникнуть у получателей, и предоставление ссылок на соответствующие действия, которые они могут захотеть выполнить.
Для чего это и что делает продукт?
Важно помнить, что получатель может даже не помнить, что регистрировался. Если он оценивает несколько продуктов, возможно, он едва ли помнит ваш или вовсе забыл о нём. Чем дольше длится пробный период, тем выше вероятность этого. В письме об окончании пробного периода важно, чтобы какой-то элемент письма ясно напоминал, что представляет собой ваш продукт и что он делает. По крайней мере, стоит включить ссылку «Что такое [название продукта]?» где-нибудь в письме.
Сколько времени у меня осталось?
Окончание пробного периода не всегда совпадает с удобным временем для вашего потенциального клиента. Чётко указывая, сколько времени осталось и когда именно заканчивается пробная версия, вы облегчаете пользователю принятие решения о дальнейших действиях. Если пробный период закончится в субботу, а на следующей неделе человек будет в отпуске, он может захотеть сразу оформить подписку. Если у него ещё нет окончательного одобрения, а решение должен принять другой человек, которого пригласили попробовать продукт только вчера, может потребоваться немного больше времени.
Поэтому обязательно указывайте оставшееся время вместе с точной датой и днём недели окончания пробного периода. Указание дня недели особенно полезно, если пробный период заканчивается в выходные. Так получатель сможет заранее принять меры и избежать перебоев в использовании сервиса.
Что происходит, когда пробный период заканчивается?
Что будет с моими данными? Если я оформлю подписку, останется ли мой аккаунт прежним? Если я ничего не сделаю, удалите ли вы данные автоматически? Если я подожду месяц или два, останутся ли мои данные? Случается много ситуаций, когда жизнь людей не совпадает с вашим пробным периодом. Всё может стать запутанным, поэтому важно объяснить пользователю, что происходит с его данными, чтобы всем было спокойнее.
Как оформить подписку?
Идеальное письмо об окончании пробного периода должно помогать предотвратить перебои в использовании сервиса для тех, кто хочет продолжить работу с вашим продуктом. Поэтому основная ссылка в письме, скорее всего, должна вести пользователя на страницу, где он сможет добавить данные для оплаты или официально активировать свой аккаунт.
Могу ли я получить больше времени?
В зависимости от вашего сервиса и того, предлагаете ли вы явно клиентам дополнительное время, это может быть очень частым запросом. Хотя вы, возможно, не захотите предоставлять его всем, явное предложение продлить пробный период для аккаунта с минимальной или нулевой активностью — отличный способ заранее помочь потенциальным клиентам оценить ваш продукт. Пробные периоды не всегда удобно совпадают с реальной жизнью. Проекты откладываются, ключевые участники команды могут быть в отпуске, и разные странные обстоятельства могли помешать им попробовать продукт вовремя.
Могу ли я забрать свои данные? Как?
Даже если клиенты решают не использовать ваш продукт, есть вероятность, что они вложили много усилий в его тестирование и у них накопилось значительное количество данных, которые они хотели бы забрать. Сделав процесс экспорта данных понятным и простым, вы повышаете лояльность и оставляете возможность, что они вернутся в будущем.
Как отменить подписку?
Так как большинство людей не продолжат использовать ваш продукт, многие захотят закончить отношения прямо сейчас, закрыть аккаунт и удалить свои данные с ваших серверов. Так же, как и с доступом к данным, сделайте этот процесс простым и очевидным, включив ссылку прямо в письмо об окончании пробного периода.
Мне нужна помощь!
Несмотря на все ваши усилия, есть высокая вероятность, что у пользователей возникнут вопросы, прежде чем они полностью примут решение. Вы можете заранее предусмотреть большинство распространённых вопросов, но невозможно охватить всё. Поэтому обязательно укажите подробную информацию о том, как связаться с поддержкой, чтобы получить ответы на последние вопросы.