Как создавать и рассылать через каналы отправки

Добавление дополнительных каналов отправки на вашем аккаунте HaskiMail позволяет создавать новые Транзакционные или Маркетинговые каналы и отправлять все письма вашего приложения через HaskiMail.
  • Транзакционные каналы отправки

    Предназначены для писем, вызванных действием пользователя — например, сброс пароля или уведомление об отправке.
  • Маркетинговые каналы отправки

    Используются для сообщений, которые ваше приложение отправляет сразу многим получателям — например, уведомление об изменении условий использования.
HaskiMail использует отдельную инфраструктуру для маркетинговых каналов, чтобы сохранить высокую доставляемость транзакционных писем.
Важно: невозможно установить маркетинговый канал по умолчанию для сервера. Канал, созданный изначально как Транзакционный, всегда будет основным. Чтобы отправлять через другие каналы, необходимо явно указывать, какой канал использовать, одним из способов ниже.

Создание канала отправки

  • Выберите сервер, к которому хотите добавить новый канал.
  • Нажмите Создать канал отправки.
  • Укажите имя потока и его тип (Транзакционный или Маркетинговый).
  • Нажмите Создать, чтобы добавить канал на сервер.

Рассылка через канал отправки

Чтобы отправлять письма через нужный канал, HaskiMail использует ID канала— уникальный идентификатор канала. Он отображается в правом верхнем углу при просмотре канала.

Если вы не указываете ID канала при отправке, письмо будет отправлено через основной Транзакционный канал сервера.

API

При отправке писем через API HaskiMail используйте параметр «MessageStream» с нужным ID канала.

Пример JSON для пакетной отправки:
[
  {
    "From": "sender@example.com",
    "To": "recipient@customer.com",
    "Subject": "Обновление условий использования",
    "Tag": "tosupdate",
    "HtmlBody": "<strong>Здравствуйте</strong>, наши условия изменились...",
    "TextBody": "Здравствуйте, наши условия изменились...",
    "MessageStream": "broadcasts"
  },
  {
    "From": "sender@example.com",
    "To": "another-recipient@customer.com",
    "Subject": "Обновление условий использования",
    "Tag": "tosupdate",
    "HtmlBody": "<strong>Здравствуйте</strong>, наши условия изменились...",
    "TextBody": "Здравствуйте, наши условия изменились...",
    "MessageStream": "broadcasts"
  }
]
Пример запроса cURL:
curl "https://api.haskimail.com/email/batch" \
  -X POST \
  -H "Accept: application/json" \
  -H "Content-Type: application/json" \
  -H "X-HaskiMail-Server-Token: ваш_токен_сервера" \
  -d '[...]'
Отправка шаблонов с использованием Batch:
{
  "From": "sender@example.com",
  "To": "recipient@customer.com",
  "TemplateAlias": "tosupdate",
  "TemplateModel": {
    "customer_name": "Иван"
  },
  "MessageStream": "broadcasts"
}
Запрос с шаблонами через cURL:
curl "https://api.haskimail.com/email/batchWithTemplates" \
  -X POST \
  -H "Accept: application/json" \
  -H "Content-Type: application/json" \
  -H "X-HaskiMail-Server-Token: ваш_токен" \
  -d '{
    "Messages": [
      {
        "From": "sender@example.com",
        "To": "recipient@customer.com",
        "TemplateAlias": "tosupdate",
        "TemplateModel": { "customer_name": "Иван" },
        "MessageStream": "broadcasts"
      },
      {
        "From": "sender@example.com",
        "To": "another-recipient@customer.com",
        "TemplateAlias": "tosupdate",
        "TemplateModel": { "customer_name": "Анна" },
        "MessageStream": "broadcasts"
      }
    ]
  }'

SMTP

Вариант 1: Заголовок X-HM-Message-Stream

Если ваш SMTP-клиент позволяет добавлять кастомные заголовки, используйте:
  • Сервер: smtp-broadcasts.haskimail.com
  • Порты: 25, 2525, или 465
  • Аутентификация: plain text, CRAM-MD5, или TLS
  • Заголовок: X-PM-Message-Stream: broadcasts
Важно: Рассылочные SMTP-потоки используют другой URL, чем транзакционные.
Вариант 2: Аутентификация через реквизиты SMTP

Можно использовать реквизиты SMTP, чтобы аутентифицировать отправку через конкретный канал.

Для этого:
  • Перейдите в настройки нужного канала отправки.
  • Скопируйте указанные реквизиты:

Архивация канала отправки

В настройках канала вы можете выбрать Архивацию канала отправки. Архивированные каналы и их статистика автоматически удаляются через 45 дней.
До удаления поток можно восстановить, выбрав опцию Посмотреть архивные каналы на странице сервера.
Также доступны API-методы для архивации и восстановления потока.