При просмотре статистики, настройке и анализе вебхуков, получении результатов отправки писем HaskiMail выдаёт статусы писем. В этой статье описано, какие статусы бывают и как их обрабатывать.
Мы выделяем 10 основных статусов доставки письма:
- SENT — сообщение отправлено. Этот статус не позволяет понять, было ли доставлено сообщение, он всего лишь сообщает о факте прохождения письмом всех проверок на корректность и постановки сообщения в очередь на отправку.
- DELIVERED — сообщение успешно доставлено, т.е. принято сервером получателя. Позже этот статус может измениться на “OPENED”, “CLICKED”, “UNSUBSCRIBED”, или “COMPLAINED”.
- OPENED — сообщение доставлено и зарегистрировано его прочтение. Может измениться на “CLICKED”, “UNSUBSCRIBED”, или “COMPLAINED”. Прочтения регистрируются только в том случае, если в настройках сервера отправки включено отслеживание открытий.
- CLICKED — сообщение доставлено, прочитано и был зарегистрирован переход по одной из ссылок в письме. Может измениться на “UNSUBSCRIBED” или “COMPLAINED”. Переходы по ссылкам регистрируются только в том случае, если в настройках сервера отправки включено отслеживание кликов.
- UNSUBSCRIBED — сообщение было доставлено получателю и прочитано им, но пользователь отписался по ссылке в письме или по ссылке в заголовке List-Unsubscribe.
- COMPLAINED — сообщение доставлено, но было отмечено как "спам" самим получателем. Статус окончательный. Такая информация может быть получена только от доменов, поддерживающих соответствующие оповещения (используя технологию FBL), например: mail.ru, msn.com, outlook.com, hotmail.com, live.com, yahoo.com.
- SOFT BOUNCE — временная недоставка сообщения. HaskiMail продолжает попытки доставки в течение некоторого времени. В случае успешной доставки письмо перейдёт в статус “DELIVERED”.
- HARD BOUNCE - доставка не удалась, попыток доставки больше не будет. Статус окончательный. Возможных причин неудачной доставки несколько. Самые распространенные из них: адрес получателя не существует или заблокирован.
- BLOCK BOUNCE - письмо не удалось доставить по причине работы корпоративного спам-фильтра на стороне получателя.
- SPAM BLOCK - доставка не удалась в связи с блокировкой письма почтовым провайдером. Например, Mail.ru.