Как прогреть домен для email-рассылки

Инструкция по прогреву домена: что такое прогрев, зачем он нужен и как его правильно выполнить
Прогрев домена – важный процесс создания хорошей репутации, которая базируется на истории рассылок. Ваша задача – поэтапно, шаг за шагом, «приучать» адрес к тому, чтобы:

  • отправки писем осуществлялись на постоянной основе;
  • при этом поддерживался достаточный уровень целевых действий: открытия и клики с отсутствием жалоб на спам.
Это и есть прогрев. Он помогает с течением времени повысить процент доставки электронных сообщений. Можно ли обойтись без прогрева? Нет, так как массовые рассылки с нового адреса способны закономерно вызвать массу подозрений у провайдеров, ведь у них пока еще нет статистических данных относительно жалоб и реакции пользователей (ни положительной, ни отрицательной). Представьте себе: с нового сайта начинается отправка на огромное число адресов. Рождаются логичные вопросы:

  • Честно ли собрана подписная база?
  • Не были ли приобретены адреса подписчиков у третьих лиц, чтобы рассылать спам и наживаться на доверии людей?
Иногда почтовые провайдеры заранее помечают рассылку как спам. Они делают это, чтобы не рисковать. В связи с этим прогрев необходим, чтобы письма приходили к получателю, а не затерялись в папке "Спам".

Как подготовиться к прогреву: простые шаги

Перед тем как начать писать и отправлять email по базе, предлагаем заняться прогревом. В самом начале имеет смысл задать несколько базовых технических настроек:

  1. Пропишите значения DKIM и SPF. Как это расценивает почтовый сервис? Он понимает, что вы – настоящий владелец домена, а не эксплуатируете его данные, получив их нелегитимным путем. Сама настройка заключается во внесении записей в DNS. Обычно управление DNS происходит у регистратора доменного имени или на хостинге сайта. Применение записей может занимать от 1 до 48 часов. Подробная инструкция по настройке домена в сервисе HaskiMail есть в Базе Знаний.
  2. Следующий шаг – активизация FBL, если вы "поднимаете" собственный сервер отправки. Такое действие помогает получать реальные статистические сведения о жалобах на рассылки. Алгоритмы могут быть разными, но чаще всего активация проводится в панели контроля рассылок. Если вы пользуетесь HaskiMail, то всё уже настроено. В статистике отправки вы будете видеть статистику жалоб на спам, все они будут автоматически обрабатываться и исключаться из базы.
  3. Если вы “поднимаете” свой собственный сервер отправки, то сделайте также запись, связывающую адрес с доменом сайта. Это так называемая PTR-запись.

Формирование графика для прогрева

Не пугайтесь. График – рабочий инструмент, который зависит от нескольких факторов:
  • Чистота списков.
  • Репутация IP отправителя письма, сайта.
  • Показатели активности подписной базы и прочее.
Если вы выбрали сложный честный путь, то ваши списки чистые, в них реальные адреса заинтересованных людей, мало жалоб на отправку спама, все хорошо, и можно действовать открыто и смело. Стартуйте с малого – это небольшие объемы писем по сегментам. Сначала охватывайте самых активных, поэтапно увеличивая число получателей, добавляя другие сегменты с меньшей активностью. Конечно, важно отслеживать результаты.

Не торопитесь и начинайте с малых объемов, чтобы иметь возможность замедлять отправку и корректировать выбранную стратегию, если что-то пойдет не так (например, активность будет низкой, письма станут попадать в спам).

График прогрева может выглядеть следующим образом:

День

Количество писем

1

50

2

100

3

500

4

1000

5

5000

6

10000

7

20000

8

40000

9

70000

10

100000

11

150000

12

250000

13

400000

14

600000

15

1000000

16

2000000

17

4000000

В процессе прогрева вам нужно контролировать и отслеживать активность аудитории:

  1. Если показатели низкие, сбрасывайте темп и не торопитесь увеличивать количество людей.
  2. Приходится постоянно проверять статистику рассылок, чтобы взращивать активность. Помните, что уровень отказов не должен превышать 10%. Жалобы сводим к минимуму. Их число обязано стремиться к нулю, если вы все делаете верно (не более 1%).
  3. Контролируйте, не включил ли почтовый сервер вас в черные списки. Для этого можно использовать сервисы в интернете.